Мортадело. Прибытие на стадион Шеф опять не в духе. Только что прибыли на заминированный стадион. Судя по информации сумасшедшего профессора Бактерио, мафия готова взорвать спортивную площадку вместе с болельщиками, если футбольная федерация не выплатит им огромный выкуп. Правда, на мой взгляд, пусть лучше бы взорвали. Без болельщиков, конечно, но с футболистами — определенно! Каждый год на них тратится до четверти бюджета. Нахлебники. Шеф, как и всегда, пожурил за кровожадность. Не понимает он, что за державу мне обидно, а вовсе не за свои шкурные интересы. Да и шкуры у меня вообще-то нет. Странный он человек.
Пока шеф болтал с Бактерио, я решил разведать ситуацию. Провести, как нас учили в полицейской академии, разведку боем. Помню, как-то раз именно благодаря тщательной разведке нам удалось обезвредить русскую банду челночников-молочников. Эх, давно ж это было! Я прошел направо от стадиона. Здесь находился полицейский участок. Я зашел. А почему бы и не зайти? Как-никак, второй дом, можно сказать. Глава нашего ведомства — Стар — сидел напротив какого-то преступника.
— Эй, как дела? — окликнул его я.
Стар сурово посмотрел на меня. Меня он невзлюбил еще в полицейской академии. Вот Филемон — другое дело. Всегда был его любимчиком, а я — ни то ни се. Хотя Филемон и не пытался поджечь его кота...
— Ничего хорошего, детектив Мортадело. Мы поймали этого преступника, когда он пытался заложить еще одну бомбу. К счастью, нам удалось его остановить, но вот его друзья оказались куда как успешнее. Я уже битый час пытаюсь у него что-нибудь выведать. Да все без толку! Молчит как рыба!
— Ничего, я что-нибудь придумаю! — ответил я, выходя из полицейского участка.
Хотя, если честно, голова моя была пуста. Вот скажите, как можно заставить опытного гангстера говорить? Да уж, такому в полицейских академиях не учат. А надо бы. В принципе, можно было бы воспользоваться набором “Добрый Дядя Инквизтор”, да ведь подписали мы какую-то там конвенцию. Потом от правозащитников придется скрываться, в прессе шум поднимут. Ну уж нет! Как-нибудь без этого обойдемся!
Возле полицейского участка стоял фургон прессы. Какая-то очередная независимая свободная телекомпания. Терпеть их не могу! Сейчас поднимут шумиху, захотят взять интервью у “суперсекретных агентов”, автографы, поклонницы, а стадион-то тю-тю!
В вагончике спал репортер. С экрана монитора на меня взирал известный футболист — Вагиньо, покинувший недавно сборную. Как говорят злые языки, Вагиньо запросил 15 миллионов евро за продление контракта! Не удивительно, что тренер сборной находится на гране нервного срыва. Я нажал на кнопку связи, находящуюся на микрофоне.
— Добрый вечер, Вагиньо! Что может вернуть вас в команду?
— О, поклонники моего таланта! Футболки с моим священным портретом, автографы, распечатанные на ксероксе, эксклюзивные кроссовки, которые я когда-то надевал, — все мелким и крупным оптом, вывоз из Китая. От миллиона экземпляров — скидка 1 процент!
— Нет, вы не так меня поняли. Я хочу знать, что может вернуть вас в команду.
— Так вы не за автографами и сувенирами?
— Получается, что так.
— Я уже объявил свои требования: 15 миллионов, и ни цента меньше. Иначе ноги моей на поле не будет. Мне нужен контракт, подписанный менеджером команды и главным тренером. Я знаю, у них есть такие деньги!
Я отключил связь. Нужно будет как-то вернуть его в команду! Еще не хватало, чтобы мы сегодня проиграли матч. Тогда на трибунах подымется такая буча, какой от взрыва сотен бомб не бывает!
Выходя из фургона прессы, я взял кассету с записью кастинга программы “Народный артист”. Кажется, у нашего несговорчивого мафиози сегодня случится нервный припадок. Да, я добрый малый!
Я вошел в полицейский участок, поставил кассету в видеокамеру, подключенную к телевизору, включил его. Пытка длилась недолго. Уже через несколько минут мафиози сдался.
— Я все скажу, только выключи эту пакость! — причитал он.
— Сколько бомб заложено на стадионе?
— Четыре: в сейфе, в кабинете директора, в раздевалке команды, в зале славы!
— Ты уверен, что это все, что ты можешь мне сказать?
— Да, все, только не включайте больше эту программу, прошу вас. Код доступа к витрине в зале славы: вверх, вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх, вниз (справа налево).
— Где сейчас скрывается остальная часть банты Корвино? — продолжал я допрос.
— В Риме! Никто даже предположить не мог, что мы станем скрываться в нашем родном городе! А вот как все оказалось!
— Ладно, не радуйся, скоро вам придет конец! Мы с шефом не зря пять лет отсидели!
— За грабеж? Или особо тяжкое?
— За аналитические способности и доблесть, болван! Я про полицейскую академию.
В углу я нашел дебомборатор — одно из изобретений нашего слегка сумасшедшего Бактерио. Хотя почему слегка? Очень даже сумасшедшего ученого! Доктор Зло в миниатюре. Правда, добрый. Жаль, могли бы сколотить неплохое состояние!
Вдруг появился Филемон. Ему, видите ли, необходим индивидуальный дебомборатор! А вдруг он найдет бомбу раньше меня? Что тогда делать? Ждать, пока взорвется?! Как и всегда — шеф прав. Но если бы прав был я, то и место шефа было бы моим. Логично.
Я рассказал Филемону о бомбах. Он предложил отправиться в зал славы, находящийся на первом этаже справа. Когда мы вошли в комнату, Филемон ввел код на панели управления витриной, применил на бомбе изобретение ученого — дебомборатор.
— Аллилуйя, первая есть! — вознес к небесам руки Филемон. — Пойду отнесу ее Бактерио. Если его изобретение вдруг окажется дефективным, то пусть лучше он будет рядом с бомбой. Мне еще дороги мои конечности!
Филемон. Между первой и второй перерывчик небольшой!
Первая обезврежена. Осталось еще три, а времени до полуночи все меньше и меньше. Да и от Мортадело пользы мало. Только крутится под ногами. Послал же бог напарника!
В холле я поговорил с фанатом. У него есть автографы всех мировых звезд футбола, тренеров команд, директоров клубов. Даже закорючка главного тренера нашей сборной! Вот она бы нам не помешала. Возможно, нам с Мортадело удалось бы выкрасть из кабинета директора копию контракта и послать ее жадному Вагиньо. Эх, мечты, мечты!
Поднявшись по правой лестнице на второй этаж, я оказался в коридоре, ведущем в раздевалку игроков и медицинский пункт. Для начала я решил исследовать раздевалку, ведь там, судя по показаниям мафиози, спрятана одна из бомб. Постучался.
— Что вам надо? — истерично крикнул появившийся в дверях тренер. — Я спрашиваю: что вам надо? У команды сложный период, лучший игрок — непонятно где, а ведь до финала несколько часов! Стадион заминирован, футболисты подавлены, я взбешен! Раз, два, три — я спокоен. Вдох, выдох. Вокруг меня цветы и солнце, я гуляю по парку в сопровождении двух очаровательных блондинок...
Я с удивлением глянул на тренера. Что-то с ним странное творится. Определенно.
— Вы не могли бы пустить меня в раздевалку? Мне необходимо обыскать ее.
— Это невозможно. Команда сейчас в очень тяжелом состоянии. Без Вагиньо мы никто и ничто! Вот если бы он вернулся...
— Не смею вас больше задерживать. Удачи в сегодняшнем матче!
Дверь с грохотом закрывается перед моим носом. Спасибо, очень приятно.
Надо каким-то образом достать этого жадного Вагиньо. Иначе войти в раздевалку мне не удастся!
Следующим пунктом моей развлекательной программы был медицинский пункт. Здесь Банкильес пытался сдать допинг-тест. К сожалению, пока у него мало что получилось. Нервы, должно быть.
— Если тебе удастся приготовить мне такой коктейль, после которого все решится само собой — ну, ты понимаешь, о чем я, — то тогда я дам тебе свой автограф. Единственный в мире, надо отметить!
Что же, не думаю, что это сложноосуществимо. А не заслать ли мне Мортадело в бар? Бар находится на первом этаже слева. Мой помощник зашел внутрь. Официант сказал, что с легкостью сможет приготовить расслабляющий коктейль. Ему необходимо всего-навсего немного шампанского, ликера, газировки и виски. Отлично! Найти эти ингредиенты не особо сложно. Надеюсь!
Шампанское продается на первом этаже у торговца сувенирами. Но где же нам взять деньги? Мортадело внимательно осмотрел телефонный аппарат. В ячейке для сдачи нашлась пара монеток. Их оказалось вполне достаточно, чтобы купить целую бутылку шампанского!
Газировку я нашел в полицейском участке. Здесь есть огромный сифон, но вот беда: куда налить воду? Да и о местонахождении виски мне пока мало что известно! Ликер я нашел в мусорном баке, стоящем на свалке, справа от полицейского участка. Здесь же я обнаружил бархатную тряпочку. Авось пригодится!
Я вернулся на стадион, поднялся по левой лестнице на второй этаж. Здесь располагается кабинет директора и кладовая. Вход в кабинет директора охранял дипломированный охранник, мимо которого пройти, к сожалению, не удалось.
Я вошел в кладовую. На полке, среди сотен коробок со спортивным инвентарем, я обнаружил клей и магнит. Вот только зачем они мне нужны? Хотя пусть будут. В хозяйстве ничто лишним не бывает!
“Одна из бомб находится в сейфе” — вспомнил я слова своего коллеги.
Я спустился в фойе стадиона и обратился к девушке, стоящей у стойки с надписью “Информация”:
— Не могли бы вы подсказать, где на стадионе находятся сейфы?
— О, конечно! — обрадовалась она. — Наконец-то кто-то захочет ими воспользоваться. Вы знаете, мы только недавно их установили. Теперь каждый желающий может оставить свои вещи, не опасаясь, что их кто-нибудь... ну, вы понимаете...
— Да, конечно, хорошее нововведение. Однако где они находятся?
— В зале славы. Не правда ли, отличное место? Каждый желающий сможет не только оставить свои вещи на хранение, но и полюбоваться трофеями нашей сборной.
— А ключи от сейфов у вас есть?
— Да, но я вам их не дам. Потому что в сейфах, как-никак, хранится частная собственность, и я отвечаю за ее сохранность!
— А что, если я скажу вам, что в одном из сейфов хранится бомба?
— Мне нужно знать, в каком именно, — упорствовала девушка. — Только так. От всех сейфов ключи я вам все равно не дам.
— Отлично, ждите меня здесь.
— Да я и не собиралась никуда уходить.
Я вышел на улицу, чтобы проконсультироваться с Бактерио. Он пообещал мне сделать в течение нескольких минут детектор бомб, но для этого ему необходим магнит и электрошок. Какое совпадение! Я с радостью отдал ему эти тяжеленные штуковины, а он, в свою очередь, через несколько минут подарил мне свое новое изобретение — детектор бомб. Гениально! Я надеюсь, конечно.
В зале славы я подошел к стене с сейфами. Детектор бомб запищал возле ячейки номер 14. Отлично! Я отправился в фойе и поговорил с девушкой, сидящей за стойкой. Та тут же отдала мне ключ от сейфа номер 14 и пожелала удачи. Хорошая девушка. Из нас получилась бы отличная пара, правда, стар я уже для этого...
Открыв сейф, я, чего и следовало ожидать, обнаружил в нем бомбу, тут же применил дебомборатор и отнес свою находку Бактерио. Странный он тип, наш профессор. Радоваться бомбам?