В тайге Поезд остановился сразу за обрушившимся мостом. А дрезина осталась на другом берегу реки. От путей отходит тропа. Идите по ней. Сначала вы увидите поезд и злорадствующего Ивана: теперь, когда Кейт осталась за рекой, никто не помешает ему добраться до бивней мамонтов! Продолжайте путь вдоль реки. Вскоре вы дойдете до дерева, на суку которого примостилась знакомая белая сова. А с другой стороны тропинки видна пирамида камней и вмороженная в нее рыба. Как вы знаете из дневника брата Алексея, так юколы приносят жертвы своим духам.
Идите дальше, пока не увидите грызущего дерево бобра. Юки радостно кинется к нему, и бобер нырнет в реку. А жаль — еще немного, и из дерева вышел бы хороший мост. Может, можно отвлечь Юки, и дать бобру закончить работу?
Пройдите чуть дальше в лес. Перед вами откроется маленькая прогалина с большим валуном в центре. Слева от валуна подберите сухие ветки (branches). Возвращайтесь к пирамидке из камней. Подойдите к ней ближе, положите под основание ветки, а потом разожгите огонь при помощи спичек. В результате замороженное жертвоприношение (offering) — рыба — оттает, и Кейт сможет ее взять. Предложите рыбу Юки. Тот потянется следом за Кейт, а пока он будет обедать, раздастся шум падающего дерева. Идите на берег. Бобер закончил работу, ствол лег через поток, и теперь Кейт может перейти на другой берег.
Проходите вглубь леса, оттуда можно выйти на тропу. В это время запустится короткий ролик: детектив Кэнтин добрался до Романсбурга, а мистер Марсон давит и орет на него так же, как когда-то орал на Кейт.
Продолжайте путь. Впереди лежит развилка. Идите прямо мимо кучки бревен. Проходите мимо оборвавшегося веревочного моста. Впереди виден охотничий дом. Когда вы подойдете к двери, раздастся очередной телефонный звонок — в этот раз это мама Кейт. Она считает, что дочь сошла с ума, и Кейт готова с ней согласиться.
Оранжевый лосось и медведь-рэкетир
Заходите в дом. На каминной полке возьмите книгу. Это руководство для рыболовов (fishersman's guide), откуда вы можете узнать все о ловле оранжевого лосося. Помните дневник Алексея? Тот пишет, что именно эта рыба — излюбленное лакомство таежных медведей. Кроме того, с полки нужно взять матрешку (russian doll) и топорик (hatchet).
Потом пройдите экран вперед и экран налево — вы попадете в угол, где расположена кухня. Возьмите со стола емкость для рыбы (fish tank). Теперь можно покинуть дом. Но не тут-то было. Когда Кейт откроет переднюю дверь, Юки наотрез откажется выходить во двор. Кейт выглянет сама, и чуть не столкнется нос к носу с огромным медведем! В окно хорошо видно, как зверь патрулирует двор.
Ладно, посмотрим, что в этом доме за задней дверью. Оказывается, здесь расположены мостки для ловли рыбы и даже установлена удочка. Перед тем, как ей воспользоваться, прочтите руководство рыболова. Оранжевый лосось ловится в тени и хорошо клюет на зеленых лягушек. Как вы догадываетесь, нам нужно поймать именно эту рыбу и никакую другую. Открываете ящик с приманками, стоящий рядом с удочкой, и выбираете зеленую лягушку (правая в верхнем ряду). Потом берете удочку. Есть три места, куда ее можно забросить. Если ошибетесь и поймаете не ту рыбу, скормите трофей Юки, чтобы освободить банку, и попробуйте снова.
Поймав оранжевого лосося (orange salmon), заходите назад в дом и кидайте медведю рыбу через окно. Тот съедает добычу и уходит удовлетворенный. Кстати, если кинуть другую рыбу, медведь ее тоже слопает, но пока вы не накормите его любимым лакомством, он откажется выпустить Кейт.
Выходите из дома. Поводите курсором по плетню. За ним в снегу лежит оставленный культурным медведем рыбий скелет (fishbone). Берите, пригодится.
Идите к обвалившемуся мосту. Перерубите топориком веревку. В руках у Кейт окажется веревка с привязанной к ней доской (rope with plate). Щелкните мышкой на стволе дерева у края пропасти. Кейт забросит доску в развилку и на получившейся тарзанке перелетит через разлом. Юки прыгнет следом.
Вверх по скалам
Идите дальше до большого гранитного утеса. Внезапно Юки понесется вперед и начнет облаивать пролетевшую сову. Двигайтесь вслед за Юки, пока не подойдете к тому месту, где он стоит на задних лапах у стены. Внезапно сверху падает ком снега. А вслед за ним летит огромный валун. Это Иван с Игорем в очередной раз пытаются избавиться от Кейт. Кейт отпрыгивает, но следующий камень может стать последним.
В это время происходит нечто экстраординарное: на братьев с неба пикирует самолет. Братцы сломя голову убегают, а самолет, не сумев выйти из пике, разбивается где-то наверху. Нужно выяснить, что случилось.
Кейт отсылает Юки к поезду, а ей самой предстоит занятие альпинизмом. Начав путь по утесу, вы можете двигаться вверх, вниз, вправо и влево. Задача — найти правильный путь.
Для первого рывка вверх придется использовать топор — иначе до трещин не добраться.
Потом двигайтесь следующим порядком:
вверх, вверх, вправо, вправо,
вверх, вверх, вверх, вверх,
влево, влево, влево, влево,
вверх, вверх, вправо, вправо,
вверх, вверх, вправо, вправо,
вверх, вверх, вверх, вверх.
Готово, Кейт наверху!
В это время нам покажут очередной ролик: агент Марсона не нашел Кейт в Романсбурге и собирается двигаться по ее следам дальше. Но счастья ему создавшаяся ситуация не добавляет...
Радистка Кейт, или передача “С добрым утром!”
Идите по тропе от обрыва и прямо вперед. В снегу краснеют обломки самолета. Но где же пилот? Проходите вперед между обломками самолета, пока не увидите висящего на дереве на стропах парашюта летчика. Ой, да это же наш старый знакомый Борис Чаров. Тот самый, которого в первой игре Кейт отправила в космос. Приятно видеть, что хороший человек в который раз сумел благополучно приземлиться.
Кейт пытается привлечь внимание Бориса, но безуспешно. Подойдя ближе Кейт слышит, как спящий пилот храпит. Кричать бессмысленно: на голове летчика радиошлем с наушниками. Чтобы привести его в чувство надо разыскать радиопередатчик, а потом еще и выяснить, на какой частоте нужно общаться с Борисом.
Идите к кабине самолета. Смотрите на пульт управления. Все приборы искрят. Имеется куча лампочек, а между ними масса непонятных кнопок, тумблеров, ручек и рычагов. Приступайте к изысканиям. Левый верхний (розовый) тумблер включает питание пульта управления, поверните его. Правее рядом с лампочками находятся два переключателя: А и B. Вам нужно включать их по очереди. Кроме того, вас интересует связанная с радиопередачами правая часть пульта управления. Конкретно: обратите внимание на переключатели внизу: желтый, красный и зеленый. Наверху в правой же части находится дисплей.
Сначала включите переключатель А и выключите B. Потом поставьте цветные тумблеры в положение: желтый и красный вверх, зеленый вниз. На четырехзначном дисплее (наверху справа) высветится цифра 3 в третьем регистре.
Потом выключите А и включите B. Цветные тумблеры должны находятся в положении: желтый вниз, красный и зеленый вверх. На дисплее загорится 28.
В итоге получается 328. Это и есть частота, на прослушивание которой настроен шлем пилота. Идите назад к обрыву, и, не доходя один экран, сворачивайте вниз. Впереди станет видна радиолокационная вышка, а мимо Кейт на снегоходе пронесутся Иван с Игорем. Девушка побежит за ними до откоса, откуда открывается вид на стоящий внизу за лесом поезд. Увы, со снегоходом не посоревнуешься.
От снегохода останется колея. По ней возвращайтесь к вышке. Проходите под навес и осмотрите стоящее там оборудование. Красный тумблер на приборе вверху включает радиопередатчик. Ряд кнопок у экрана позволят вам выставить нужную частоту — 328. Потом нажимайте кнопку в основании микрофона и будите Бориса: “Бо-орис! Проснись!” Тот удивлен и не понимает, где находится. Кроме того, он просит, чтобы его сняли отсюда. “Отстегни стропы”, — советует умная Кейт.
Снегоход — хорошо, катапульта — лучше!
Возвращайтесь к самолету поговорить с Борисом. К сожалению, тот не может помочь освободить Ханса. Зато у него возникает идея, как добраться до поезда раньше братьев. Нужно использовать катапульту! Но перед этим надо установить координаты поезда относительно самолета, а то можно улететь неведомо куда. Самолет упал рядом с вышкой, значит, координаты поезда относительно вышки подойдут для него. Бегите на вышку. Включайте локатор (стоящий справа прибор с квадратным экраном). Малозаметная кнопка находится в правом нижнем углу прибора. Изначально луч сканирует левую верхнюю четверть. А поезд находится в правой нижней. Значит, нужно повернуть тарелку на мачте.
Автоматизации тут не предусмотрено, поэтому просто лезем на вышку вверх по лестнице и два раза поворачиваем тарелку при помощи похожей на компас штуковины.
Слезайте вниз, снова смотрите на прибор и засекайте точку. Ее координаты приблизительно 82 и 12 (тут позволены небольшие отклонения) Возвращайтесь к самолету. Загляните в кабину. Теперь нужно использовать открывшуюся слева панель. Вводите координаты и нажимайте кнопку. Начинается ролик. Борис помогает пристегнуть ремни и...бах! — Кейт летит в небо. Полет недолог, но впечатляющ.
Первым Кейт у поезда встречает Юки. Потом раздается звонок: полковник Гупачев из Романсбурга звонит Кейт, чтобы сказать, что ее разыскивает детектив из Нью-Йорка. Кейт просит притормозить агента. Полковник обещает помочь: в стране с такими зимами и такими партизанскими традициями сбить с толку кого угодно совсем несложно...
Пока идет разговор, Юки принюхивается к торчащему рядом из снега предмету. Ба, да это же рука Оскара. Тянем, и из сугроба в облаке снега появляется машинист. Поговорите с ним. Он замерз так, что ни одна шестеренка нормально не крутится. Пока он в таком состоянии, ни о каком отправлении поезда и речи быть не может. Идите в пассажирский вагон. Там царит разгром. Проходите через тамбур, где стояла колонна со статуэтками Ханса и Анны на ней. Пьедестал накренился, открыв на полу какую-то панель. Посмотрите на нее.
В купе, где лежал Ханс, с пола поднимите план поезда (plan of the train). Дальше, в мастерской под поваленной дверью, среди других вещей найдется масленка (oil dispenser). Возвращайтесь к Оскару и смажьте его маслом. Тот придет в себя и вернется на привычное место в локомотиве. Если вы последуете за ним, Оскар отругает Кейт: чтобы поезд поехал, она как можно быстрее должна занять свое место в вагоне.
Идите в вагон. Оскар пытается тронуть локомотив, но застрявший на искореженных путях пассажирский вагон мешает. Вернитесь к Оскару, чтобы узнать, что делать. Машинист просит Кейт найти панель, под которой скрывается механизм, расцепляющий вагоны. Она расположена где-то в пассажирском купе. Когда Кейт разыщет ее, нужно будет связаться с Оскаром. Он откроет панель, и Кейт отцепит пассажирский вагон. Жаль оставлять красивый и удобный вагон, но что поделать?
Идите в вагон. Вам нужна панель на полу, над которой стоял пьедестал с Анной и Хансом. Дойдя до нее, вынимайте телефон. Нажмите три раза стрелку вниз (пока на дисплее не загорится номер Оскара), а потом кнопку “send” (послать). Говорите с машинистом. Оскар открывает панель в полу. Под ней видны пять рычагов. Задача очень проста, и изучать ради нее найденный план поезда не стоит: дергайте первый, третий и пятый... и в результате Кейт еле успевает выскочить из падающего в реку вагона.
Смотрите ролик. Поезд снова мчится вперед, в неведомое. А в Нью-Йорке мистер Марсон узнает, что его детектив добрался до разрушенного моста... бедняга...
И вот виден конец пути. Впереди возвышается огромная скульптура мамонта, рельсы заканчиваются и поезд останавливается.
И злые духи могут быть полезными
Кейт выходит из поезда. Юки убегает куда-то вперед, к холму, где в обрамлении бивней мамонтов высится гигантская статуя. Среди шума ветра слышны странные жутковатые завывания. Идите к холму. Звонит телефон: Оскар тоже услышал вой. Лично он покидать безопасный поезд не собирается, и просит Кейт тоже быть осторожнее. Дойдя до холма, можете попробовать забраться по склону, но лед слишком скользкий. Рассмотрите стоящий рядом тотем — большую сову. Под клювом у нее дыра, и именно отсюда и несется жуткий вой. Обратите внимание на припаркованный невдалеке знакомый снегоход. Похоже, нам снова предстоит встреча с криминальными братцами. Обыщите сумку на сиденье снегохода и возьмите одеяло (blanket).
Обойдите состав спереди и идите по снежной равнине вправо. Не бойтесь заблудиться: локации закольцованы, и в худшем случае вы выйдете к концу поезда. На втором же экране вы найдете топчущегося на месте Игоря: он растерян и испуган. Ему кажется, что вой издают злые духи, и если он тронется с места, они убьют его. Поговорите с ним о подъеме на скользкий склон. Игорь мог бы помочь Кейт, но боится гнева Ивана.
Возвращайтесь к холму. Подойдите к идолу и заткните рот совы одеялом. Завывания прекратятся. Идите к Игорю. Тот замерз, голоден и хочет одного — вернуться домой. Когда до него дойдет, что духи больше не воют, он немедленно кинется к снегоходу и укатит прочь. А на снегу останутся лежать кошки. Одевайте их и поднимайтесь вверх по холму.
Когда Кейт ступит на лед перед статуей, появится вооруженный огромным бивнем мамонта Иван. Он снова настроен агрессивно. Он загоняет Кейт в дальний угол площадки, но подходить к ней вплотную все-таки опасается. Осмотритесь. Невдалеке вы увидите сани, нагруженные бивнями. Но к ним вас не подпустит Иван. Можете поговорить с ним, но, как известно, разговаривать с психами бесполезно. Звоните Оскару. Машинист, как всегда, мямлит и тянет, но когда Кейт переходит на визг, он все-таки решается ей помочь и включает свисток локомотива. Иван оборачивается на громкий звук и отвлекается от Кейт, в результате у той появляется возможность добраться до саней с бивнями. Возьмите с саней костяной нож и перережьте им привязывающую сани веревку. Дальше начинается ролик: лед не выдерживает, и Кейт проваливается куда-то вниз. Самое забавное, что как раз в это время детектив рапортует, что он почти догнал девушку.