Как играть? Не смотря на то, что игра старенькая, управление в ней очень простое. Все действия управляются только мышью, как в классических квестах. Единственное замечание, иногда на локация не будут подсвечиваться или выделять курсором вещи, двери, с которыми можно совершить какое-нибудь действие. Это потому что в инвентаре не выбрана нужная вещь, благодаря которой будет выполняться это действие. И еще, все надписи в игре написаны на старославянском языке. Поначалу будет неудобно, но потом привыкнете. Удачи в игре!
Прохождение
После просмотра ролика мы оказываемся в лачуге нашего героя – Коляды. Перед нами стоит его матушка. Она хочет нам помочь, поэтому дает нам самим выбрать, какую помощь мы хотим: совет, подарок волхву, благословление, часть карты. Я советую вам выбрать благословление, поскольку только оно может повлиять на ход игры, остальные виды помощи так и останутся лежать в инвентаре бесполезным грузом. После благословения забираем амулет и выходим на улицу. Разговариваем с духом кладов – Кудеяром, он попросит найти его зеркальце, не будем ему отказывать, тем более это зеркальце нам очень пригодится. Собираем с полянки две каменные буквы и заходим в дом соседа. Заглядываем в кладку, берем часть ритуала, с пола поднимаем часть карты. На столе и на полке лежат свитки, то, что на них написано, мы пока прочитать не можем, но вот когда у нас появится зеркальце – все надписи станут ясными. Выходим из домика и идем прямо по тропинке, в Белую Вожу. Говорим со старичком и подбираем каменную букву, что валяется у его ног. Рядом с тропинкой, по которой мы пришли, есть тропа, ведущая к Седой Иве, ступаем по ней. У камня с предсказанием берем каменную букву и заходим в дом Ругийского волхва. Разговариваем с мудрецом, он попросит принести ему книгу Сварога. Вот только где мы ее возьмем. В кладке за волхвом есть свиток, можете почитать если интересно. Залезаем в дупло огромной дерева, стоящего возле дома. В дупле находим колчан, меч и каменную букву, выбираемся наружу. Идем обратно в Белую Вежу, а от туда в – Бобровое Запрудье. Собираем четыре каменные буквы, что валяются на берегу. Осматриваем большой камень и достаем из него еще один камушек с буквой «К». Возвращаемся в Белую Вежу и идем к Краеугольному камню. Слева, под елочкой, подбираем то самое зеркальце, про которое толковал нам Кудеяр. Теперь если увидим надпись непонятную, надо будет всего лишь из инвентаря достать это зеркальце, и надпись обретет вполне человеческий вид. Рядом с местом, где лежало зеркальце, есть тропа. Бредем по ней и попадаем в деревню Теней. Подбираем камушек под елкой и заглядываем в колодец. Тут же из него вылетят тени, обращаемся к ним. Тени загадают нам загадку: «Не на меру, не на вес, а у всех есть». Ответ – «Ум». После того как отгадаем загадку, спускаемся в колодец. Беседуем с Гарудой, обещаем принести ему цветок Купала-да-Мавки. Из горшочка, рядом с Гарудой, достаем золотой ключик и открываем им ящик стола, достаем кусок карты. Открываем лаз в полу и выбираемся на свежий воздух. Заходим в дом. Посреди комнаты сидит дух. Чтобы получить от этого духа подарок нужно наступить на пятую доску слева. Если наступим на другую – провалимся. В качестве подарка получаем ягоды Жохи. Выходим из дома и возвращаемся к краеугольному камню. Сначала ступаем в ельник, а потом в Рудники. Поднимаем две каменные буквы, и шагаем направо – к Мавкиной Россыпи. Срываем одинокий цветок. Внезапно из воды появляется злой дракон, который не хочет отдавать нам цветок. В инвентаре берем меч и рубим змея! Идем назад к Рудникам, пролезаем сквозь ущелье и заходим в дом. Читаем упавший листок, после читаем свиток на столе, заглядываем в кладку, трогаем идола и открываем три шкатулки. В двух из них лежат ключ и часть карты, а третья – пустая. Ключом открываем шкатулку, стоящую на столе и берем часть ритуала. Выходим из домика и ступаем обратно к рудникам.
Заходим в пещеру, которая располагается посередине, и осматриваем висящую дощечку. На этой дощечке выставляем слово «Руянъ», это слово выглядит вот так:
После этого выходим на улицу и заходим во вторую пещеру, в самую левую. Смысл загадки этой пещеры таков: перед вами мозаика, состоящая из знаков стихий разного цвета. Нужно поднять каждый знак стихии своего цвета: листок – зеленый, солнце – красное, волна – синяя, луна – желтая. Вот как выглядит решение:
После успешного решения этой загадки, выходим к рудникам и заходим в оставшуюся пещеру. Подбираем вполне заслуженный знак Земли. Идем в деревню теней, спускаемся в колодец и отдаем Гаруде цветочек, взамен он нам даст волшебную пыль. Идем в ельник, там уже вовсю девушки водят хоровод. Когда мы с ними заговорим, они попросят нас найти колокольчик. Конечно мы им поможем, тем более они обещали что-то взамен. Идем к Краеугольному камню, потом шагаем в Аркону. На полянке подбираем 2 каменные буквы и идем к Тарх-Камню. Вот и колокольчик нашелся, берем его и каменную букву. Отдаем колокольчик девушкам. Только вот они не девушки оказывается, а птицы. Они отнесут нас в свое гнездо, где сидит самая мудрая из них. Отдаем ей ягоды, за это получаем долгожданную книгу Вед. Слезаем с дерева, на лодке переплываем на другой берег. Читаем надпись на камне, перед входом в Кромлех и заходим внутрь. К нам на встречу выйдет Велес, усыпляем его волшебной пылью, полученной от Гаруды. Покланяемся божествам в таком порядке: Сварогу, Хорсу, Даждьбогу, Стрибогу, Симарглу, Мокоши, Велес. После этого обряда выходим на свет божий. Шагаем к Ругвийскому волхву и отдаем ему священную книгу. Оказывается, что Калида – избранный, только он может победить зло. Трогаем кладку, за спиной волхва, и слушаем лягушку. Выходим из дома и залезаем в дупло огромного дерева, где мы уже когда-то были. Теперь заходим в дверку и беседуем с Чуднем. От него нам нужен мед для замаливания Перуна, но Чудень даст нам мед только после того как мы принесем ему кое-что. Вылезаем из дерева и идем на болота Мавкиной Россыпи, это там, где мы дракона зарубили. Говорим с русалками, на их вопрос отвечаем «Полынь». Ступаем в Бобровое Запрудье. Осматриваем большой камень, лежащий перед водой. Выставляем слово «Ра-Река». Тут же за нами приплывет плот, садимся на него и переплываем на другой берег.
Открываем двери, ведущие в Паленое Селенье, и заходим. Для начала заходим в дом оружейника, у него умирает дочь, нам нужно принести ей живой воды. Потом заходи в дом Бортня, читаем грамоту, лежащую на столе, и поднимаем карту, которая лежит под бочкой. Выходим и идем к качелям сварожича. Отгадываем его загадку (ответ «сон»). Возвращаемся в селенье и шагаем к Гамаюнову ущелью. Перед входом берем Перунов цветок, заходим в пещеру, подбираем мертвую воду и ключ от кузницы. Мертвой водой тушим костер и подбираем знак огня. После этого возвращаемся к плоту и переплываем на другой берег. Ступаем к Седой Иве, что у дома волхва стоит, залезаем внутрь. Из инвентаря достаем ларец и отдаем его Чудню, за это мы получим бутылочку ароматного меда. Шагаем в Белую Вожу и достаем Перунов цвет, перед нами появятся две бутылки с живой и мертвой водой. Плывем в сгоревшее селенье. Заходим к оружейнику и вылечиваем его дочь живой водой. В знак благодарности оружейник отдаст нам лук. Выходим на улицу и шагаем к мельнице. Заходим в нее, достаем лук и убиваем все глаза. За это мы получим знак воздуха. Выходим из мельницы и по тропинке идем в старый кромлех. Кладем на кумирню Перуна яблочный мед, рядом появится старуха. Беседуем с ней, она сможет вызвать Перуна, если мы дадим ей Перунов цвет, вот только он нам пока нужен. Заходим в Синий лес (дверь за спиной старухи). Входим в дом карлика, читаем грамоту. В ней говорится, что Карлик что-то для нас припрятал. А припрятал он для нас красный туесок, что у грамоты лежит. Именно этот туесок взять надо, а не какой-нибудь другой. Выходим из домика и углубляемся в лес. Достаем Перунов цвет и подбираем появившуюся сонную пыль. Возвращаемся к мельнице. К нам обратятся боги и попросят их рассудить. Говорим, что самый могучий бог это Стриглав. Боги согласятся и остановят мельницу. Шагаем в кромлех и отдаем старухе Перунов цвет. Просим помощи у Перуна, тот естественно соглашается. Шагаем налево, к Черному Хутору. Достаем ключ из инвентаря и открываем кузницу. Читаем грамоту, что лежит на столе. Осматриваем камин и запоминаем расположение стрелок. Выходим на воздух и подходим к сундуку. Чтобы его открыть выставляем стрелки в том же порядке, что и стрелки на камине. Забираем золотую стрелу и идем вглубь леса. На одном из деревьев сидит филин. Убиваем его железной стрелой и подбираем свиток.
Подходим к мосту, но моста нет! Достаем свиток и читаем заклинание. Вот и мостик из облака появился. Переходим на другую сторону Достаем подарок Карлика и замораживаем с его помощью речку. Заходим в дом Мокоши и говорим с ней. Она подскажет нам наши дальнейшие действия. Выходим из ее домика и оказываемся возле тотема стихий. Выкладываем у тотема четыре символа стихий. Священные ворота открыты! Каледа зайдет в них и заберет яйцо. После этого шагаем к Тарх-камню. Дотрагиваемся до висящих камушков, точнее до верхнего камушка. Получаем последнюю часть ритуала. Дотрагиваемся до нижнего камушка и оказываемся на другом берегу. Идем к краеугольному камню, меняемся с духом. Он нам даст шапку-невидимку, а мы ему – меч. Подходим к воротам Арконы, одеваем шапку-невидимки и открываем ворота. За воротами нас ждет дверь, на которой находится кодовой замок. Кодом тут является правильная последовательность месяцев. Ее можно увидеть на календаре, в колодце в Деревне Теней. Для ленивых прилагаю решение. Все месяцы идут по порядку, начиная с I: Пролетие, Цветень, Травень, Липень, Липец, Зарев, Руянъ, Листопал, Гнилец, Студень, Ледень, Снежень. Если всё выставлено, верно, то замок станет зеленым. Это значит, что можно открывать дверь. Заходим в покои. Первым делом осыпаем покои сонным порошком, потом окропляем живой водой. И наконец, ставим Яйцо на свое законное место.
Вот и все! Аркона спасена, заодно с ней и весь мир. Все живы, здоровы, да и вам не болеть!