Комната Папы Карло Возьмите табурет, поставьте его к окну. Откройте входную дверь, потом дерните за шнурок, висящий слева от очага, нарисованного на холсте - кругом сплошные обломы, а покинуть комнату нужно. Используйте ломик, появившийся в инвентаре, на люк, из которого выбирался бобер - получите шкатулку. Из нее Буратилло извлечет медный пятак, который укатится к двери. Поднимите его и используйте на двери биотуалета.
Болото Тортиллы
Со стены сортира снимите записку Барабаса, поднимите с земли булыжник. Потом дважды поговорите с черепахой. Получив от нее задание, убрать мусор, скиньте в воду ведро с вилками, а потом поговорите с Тортиллой - получите банку меда. Когда появится Дуремар и начнет звонить по "мобиле", используйте на него банку с медом. Буратилло откажется кормить рыбака сладким и сожрет мед сам, после чего превратится в улей. Дуремар ретируется. Забирайте его удочку и используйте ее на воду, чтобы добыть пустое ведро. В инвентаре используйте на него леску с поплавком и камень. Получившийся агрегат используйте на пруд.
Хата Бобра
Поговорите с бобром, а потом используйте на него вилку, которая находится в вашем инвентаре - получите кусок газеты, в котором говорится о продаже театра кукол. Далее залезайте в колодец.
Оказавшись снова рядом с Тортиллой, поговорите с ней о ключике, потом выменяйте его на вилку. Далее используйте на черепахе газетную вырезку - получите еще один газетный лист. Объедините оба листка в своем инвентаре. После этого появится Дуремар, распилит Буратиллу пополам, а потом бобер спасет "деревяшку".
Пионерская комната
Поговорив с бобром, используйте ключик на маленькую дверцу, чтобы пройти из комнаты Папы Карло в мастерскую, где трудятся пионеры.
С верстака заберите рогатку, отцепите зеленый шарик, а потом подберите шуруп, лежащий под школьной доской. Далее шарик примените на Буратилло, полученную резинку используйте на рогатку, а вслед за ней примените на рогатку шуруп. Теперь у вас имеется снаряженная рогатка. Стреляйте из нее по портрету Маркса, который висит над школьной доской.
Комната Папы Карло
Прочитав записку Дуремара, используйте ломик на люк в полу, чтобы спуститься в нору бобра. После разговора с ним вы окажетесь на свалке, где Буратилло сдаст бутылки и подслушает разговор между Карабасом и Пьеро. Далее снимите с забора красочный плакат и покажите его тетке в пункте приема стеклотары. После этого отдайте ей рубль, чтобы получить пикантные фотки Карабаса. Просмотрев их, поговорите с появившимися на свалке котом Базилио и лисой Алисой. Когда окажетесь в щитовой, сидя за столом с ругающимися между собой котом и лисой, трижды обратитесь к бандитам - добьетесь их дуэли. После сражения в комнату вернется только Базилио, он расстреляет Буратилло из гвоздомета, а "деревяшка" покажет коту фотографии Карабаса и Алисы. Итогом демонстрации станет смерть кота и освобождение Буратиллы.
Выйдя в соседнюю комнату, подберите с пола телефонной будки визитку Джузеппе, с кровати заберите наручники. Потом проткните матрац, чтобы получить вату и, наконец, заберите с тумбочки самогон и кремень. Вернитесь в комнату, где валяется дохлый кот.
В кружку, которая стоит на столе, налейте самогона, добавьте туда вату, а потом используйте на кружку кремень, чтобы зажечь жидкость. На пламя примените визитку Джузеппе - получите секретный телефон. Выходите из комнаты, используйте визитку на телефон - появится переодетый Пьеро. Когда он усядется на кровать, используйте на него вставную челюсть Алисы, которая есть в вашем инвентаре. Пока предатель будет в отключке, используйте на него наручники, после чего разбудите и допросите Пьеро.
Кабинет Карабаса
Заберите одну из присосок, находящихся на портрете Буратиллы. Подойдите к столу, прочитайте лежащую на нем докладную записку, а потом заберите со стола лупу. Используйте ее на кусочек фотопленки, лежащей на краю стола. Так вы сможете узнать содержание секретного донесения. Далее попробуйте открыть сейф - сломаете дверную ручку. После этого примените на сейф присоску, и Буратилло сможет открыть сейф. Из недр металлического ящика достаньте ключ и инструкцию по обращению с ценными бумагами. Ключом, забранным из сейфа, откройте ящик письменного стола и заберите оттуда чертеж ключа от сейфа.
Огород
Оказавшись в хате Бобра, заберите с кресла качалки штырь и книгу. Книжку Буратилло должен прочитать. Далее используйте штырь на пробку, находящуюся в стене в дальнем углу подвала. Так вы доберетесь до огорода.
Подберите с земли маленький кабачок и бросьте его свинье. После этого заберите прислоненные к забору грабли и используйте их на тыкву, которая растет возле тропинки.
Кузница
Оказавшись на городской площади, идите в кузницу. Там заберите насос с велосипеда, а потом покажите чертеж кузнецу. После этого поговорите с ним еще раз - Буратилло шарахнет кувалдой по наковальне. Пока кузнец будет снимать с головы клиента ведро, заберите из кармана мужика 100 рублей. Вернитесь на площадь и отдайте деньги банкиру. Лишившись наличных, вернитесь в кузницу и покажите чертеж ключа еще раз. Работник скажет, что ему нужен особо крепкий зуб. Такой зуб есть только у его брата, который сидит в тюрьме. Выходите из кузницы и идите к кукольному театру, который расположен напротив банка. Кликните по верхнему окну театра, чтобы вызвать Мальвину. Девчонка сбросит на голову Буратилло цветочный горшок и пацана уведут в полицейский участок.
Тюрьма
Поднимите с пола чашку, со стены снимите плакат - откроется ниша, через которую вы сможете поговорить с заключенным. Он попросит еды. Наберите в чашку фосфатов из мешка, лежащего на полу, и отдайте арестанту чашку. Поев, он начнет играть на шарманке. В этот момент в окне появится Пьеро и начнет издеваться над Буратиллой и угрожать охраннику. Последний обозлится и убежит разбираться с наглецом, оставив ключи. Подбираем их и используем на замке, который запирает люк, расположенный в полу.
Спрыгнув в подвал, поверните ворот, чтобы открыть люк в полу. Потом откройте дверь с надписью "Дядя Дракулы". Мощный удар боксерской перчатки отбросит Буратиллу к противоположной стене, и своей спиной "деревяшка" нажмет секретную кнопку - спустится гроб с Дракулой. Поговорите с вампиром, он укусит Буратиллу, после чего выплюнет зуб. Подобрав клык, покажите Дракуле плакат с плахой. Вампир согласится вам рассказать легенду о плахе, если вы вернете зуб - отдайте ему вставную челюсть Алисы. Выслушав историю о плахе, попросите кровопийцу забрать вас из подвала. Когда вернетесь в камеру, поднимите выломанный Дракулой металлический прут и примените его на плаху, которая стоит рядом с дверью.
Городская площадь
Зайдите в кузницу, чтобы отдать кузнецу зуб и получить взамен ключ от сейфа. Далее идите в банк. Там вы увидите взламывающего сейф Карабаса.
Подберите с пола головку от дрели, используйте на банку с клеем табурет, чтобы добыть клей. В инвентаре объедините клей и насос, а потом используйте насос на Карабаса. Враг будет повержен и приклеен к стене. Теперь можете заняться сейфом. Используйте на замочную скважину ключ, полученный от кузнеца - выяснится, что замок сломан. Используйте головку от дрели на сейф. Из открывшегося сейфа заберите векселя, используйте полученные ценные бумаги на чернильницу, стоящую на столе справа. Все. Теперь останется только просмотреть финальный ролик и прочитать последние новости местной газеты.