Теперь идите вперед и щелкните по двери в конце прохода. Поверните колесо на большой трубе - вы услышите шум воды. Идите вправо и щелкните по круглой области на стене. Вы увидите, как по пещере течет вода. Сверните влево и прихватите вентиль с трубы. Если вы его не захватите, возврата нет. Интересно, разработчики намеренно допустили в игре этот баг? Вернитесь к противоположному концу прохода, посмотрите вверх и щелкните по небу, чтобы вылезти из люка. Идите к левой стороне каменной плиты. Воспользуйтесь только что полученным вентилем. Вода начнет заполнять бассейн, поливая растения и цветы. Теперь не нарвать ли вам, как всякому добропорядочному вандалу, цветочков?
Сверните влево от плиты и сорвите голубой цветок. Затем идите вперед, поверните направо и сорвите красный. Идите вниз, и белый цветок вы обнаружите у стены дома, рядом с трубой; сорвите и его. Поверните вправо, идите вперед и снова вперед. Развернувшись, сорвите из-под дерева розовый цветок.
Идите к дому. Прежде чем войти, поверните направо и осмотрите кран. Щелкните по нему и сорвите малиновый цветок. Войдите в дом, пройдите в следующую комнату, а оттуда - в комнату справа. Вы увидите маленький фонтан. Щелкните по крану, чтобы включить воду. Теперь возьмите темно-красный цветок и закройте все окна в комнате. В следующей комнате вы увидите арку. Нужно расположить на каменных цветах соответствующие им живые. Обратите внимание на то, что цветка на центральном камне не хватает. Ну что ж, значит, отправляйтесь на его поиски.
Идите к Рою и попросите у него гаечный ключ, щелкнув по нему. Рой позволит вам взять инструмент. Возвращайтесь обратно к дому, идите к его левой стороне и посмотрите на кран без рукоятки. Примените на него гаечный ключ. Вода оросит окрестности, и папоротники и цветы оживут. Сорвите желтый цветок. Войдите в дом с правой стороны, идите к арке. Желтый цветок поместите на верхний камень, плита опустится вниз. Войдите в образовавшийся проем, сверните вправо и возьмите с полки пустую вазу. Идите к крышке люка в другом конце комнаты. Щелкните по ней и спуститесь вниз. Идите до конца туннеля и сквозь украшенную дверь вы выйдите на пляж.
Подойдите к воде - вы увидите рыбобота. Щелкните по воде, обернитесь и осмотрите другую сторону лодки. Да уж, кажется, далеко на ней не уедешь. Осмотритесь, вы увидите плавающего неподалеку угря. Добавьте в инвентарь ржавую металлическую пластину, щелкнув по квадратной панели. Вернитесь на пляж и воспользуйтесь ранцем, чтобы попасть обратно к Нехли.
Выйдите с подъемника и идите прямо, затем сверните направо и войдите в дверь. Затем войдите в дверь из прутьев справа и спуститесь вниз. Взберитесь на платформу, затем налево. Идите вперед к вращающемуся колесу. Примените на него свою ржавую пластину - она засияет и станет как новенькая! Перед ней, как перед зеркалом, теперь хоть бриться можно!
Снова спуститесь вниз, поверните влево, пройдите туннель, затем идите вперед и влево до подъемника. Спустившись вниз, летите на ранце до пляжа.
Подойдя к рыбоботу, щелкните по водной глади и обернитесь. Пустите в ход блестящую пластинку, которая с известным успехом может заменить зеркало, и посмотрите, как угорь ударит током рыбобота. Теперь залезьте на рыбобота. Осмотритесь на новом месте. Взглянув вниз, потяните на себя серый рычаг, чтобы завести рыбобота, и наслаждайтесь подводной прогулкой.
Теперь ваша главная миссия - спасти Атеру. Поговорите с Гетри: Мерари обладают действительно полезной информацией! Теперь развернитесь, идите прямо и поднимитесь по лестнице. Вы попадете в помещение с голубыми стенками. Справа от вас находится комната с дарами Мерику, а внизу у центральной колонны находятся карты. Выйдите из комнаты, развернитесь и выйдите в левую дверь.
Поговорите с Фалкрином, выясните кое-что об Атере и о биопортале. В портале вы сможете увидеть Эвани. Теперь узнайте у Фалкрина, как пройти сквозь портал. Сверните налево к порталу и щелкните по нему.
Вы оказались в тюрьме. Сверните влево и идите дальше. Поверните к камере, направо, и поговорите с Атерой. Так, кажется, охрана не дремлет... Выждав какое-то время, снова поговорите с Атерой: Что там Эвани? А жизнь ваша как? Погода хорошая...
Да, пожалуй, заключенным тут живется не очень. Пожалуй, стоит вытащить Атеру отсюда. В непосредственной близости от вас, однако, ничего полезного не наблюдается. А если как следует мозгами пораскинуть? Вот то-то же. Вернитесь к порталу.
Во дворце Мерари выйдите из комнаты с порталом и спуститесь к рыбоботу. Выбравшись на берег, воспользуйтесь реактивным ранцем и перенеситесь к дому в пустыне. По левому проходу идите к решетчатой калитке. А вот и джаггл. Помните, что там говорил Рой? На ловца и зверь бежит. Правда, в данном случае не совсем понятно, кто же из вас двоих ловец...
Войдите в дом через кухонный вход. В другой комнате вы снова увидите джаггла. Идите за ним. Если окна в комнате уже закрыты, то ящерка ускользнет от вас через дверь в полу, а если открыты - то прямо через окно. Закрыв поплотнее окна, прогоните джаггла из левой части дома. Ну как, получилось?
Теперь как же нам поймать эту зверушку? Особенно с учетом того, что опасно простое ее прикосновение к коже? Идите к решетчатой двери в другом конце дома, вы увидите, как джаггл пытается выбраться. Возьмите в инвентаре пустую вазу, примените ее на голову ящерицы и получите вазу, полную яда. Теперь отправляйтесь обратно к рыбоботу и во дворец Мерари.
Идите в комнату с порталом и отправляйтесь через него в тюрьму. Ох, рано встает охрана! Пустите в дело яд и с наслаждением садиста посмотрите, как отравится солдат. Щелкните по решетке камеры Атеры и посмотрите, как Колл освобождает ее и доставляет во дворец.
Ничто не действует более бодряще и не снимает сонливость лучше, чем вода, особенно целительная вода Мерика. Особенно холодная... Итак, Атера проснется. Поговорите с ней. Теперь осмотрите стены комнаты, вы увидите шесть щитов с дарами Мерика. Обратите внимание, что они различных цветов.
Теперь ваша миссия донельзя скромна. Вам предстоит всего-навсего спасти мир - ни больше, ни меньше. Для начала взгляните на подставки под дарами Мерику у стен комнаты. В центре находится колонна, у основания которой расположены шесть карт. Вам нужно разгадать очередной паззл: определить код, соответствующий каждой подставке. И соотнести с картой мира, преподнесшего Мерику этот дар. После этого вам нужно будет выбрать карты в основании центральной колонны в правильной последовательности. Код к каждому подарку есть на щитах в комнате Атеры. Щиты эти трех цветов: зеленого, красного и белого. Когда вы играли в "Воина Мерика" на рынке с мальчуганом торговца фруктами, соответствие цифра-цвет вам уже встречалось. Итак, красному соответствует единица, зеленому - двойка, белому - тройка. При этом и сама последовательность, в которой были принесены дары, тоже упоминалась: драгоценный камень, нож, чаша, шлем, лютня, печать. Теперь полное и развернутое решение головоломки:
Подойдите к стойке с драгоценным камнем, нажмите на левую кнопку один раз, на среднюю трижды, на правую трижды. Посмотрите на карту на стойке и щелкните по соответствующей карте на полу.
Теперь подойдите к стойке с ножом. Нажмите на левую кнопку, два раза на среднюю и три раза на правую. Выберите на полу копию карты на стойке и щелкните по ней.
Подойдите к стойке с чашей и повторите процедуру, нажав на левую кнопку дважды, на среднюю трижды, и на правую снова дважды. Но стойке со шлемом нужно нажать на левую кнопку один раз, на среднюю - три, и на правую - опять один, а у стойки с лютней нажмите на левую дважды, на среднюю один раз, и на правую тоже дважды. Если вы ничего не перепутаете и нажмете на карты на полу в нужной последовательности, дверь в колонне откроется, и перед вашим взором предстанет лестница.
Поднимитесь вверх, идите сначала вперед, затем направо и снова вперед. Теперь влево и вперед, снова вправо и вперед и, наконец, вниз.
Поверните влево и взгляните сквозь среднее отверстие. Никак, это вид на тот самый люк у дома в пустыне!
Повернитесь и спуститесь по лестнице. Щелкните по целебным водам Мерика. После разговора следует идти к Путаку за обещанным даром. Для этого вам нужно сначала налево, затем вперед. Войдите в пещеру. Там идите вперед, вперед, вперед - всего восемь раз. А что вы хотели, скоро только сказка сказывается!
Теперь направо, потом два раза вперед, а затем налево. Возьмите наполненный водорослями бокал и примените его на бактерий - только этой заразы вам еще не хватало!
Теперь вам нужно сначала влево, а затем четыре раза вперед. Еще семь раз вперед - и вы у цели. Поднимитесь по ступенькам на другую сторону пещеры, идите влево, вперед, вправо. Вперед, а затем снова влево и подойдите к лестнице. Спуститесь вниз.
Воспользуйтесь рыбоботом и реактивным ранцем, чтобы переместиться к дому. Идите к левой стороне плиты и перекройте воду. Водоем тут же пересохнет, обнажив песок на дне. Идите к противоположному концу водоема, то есть ближе к правой части дома. На пустой водоем примените свой бокал с водорослями и бактериями. Как вы думаете, что появится: гадость в водоеме? Не угадали, портал! Щелкните по нему.
Повернитесь и идите прямо, потом сверните налево и посмотрите на берег. Повернувшись, идите к люку с рычагом. Потянув рычаг, вы откроете крышку люка. Поднимитесь по ступенькам, подойдите к люку и спуститесь в него.
Идите вперед и взгляните вниз. Примените на пол бокал. Так, значит, вы везде теперь будете этой гадостью раскидываться?
Посмотрите, как создается портал, а затем повернитесь вправо. Потяните правый рычаг. А вот левый, кажется, почему-то заклинило. Развернитесь и откройте дверь, войдите. Щелкните по панели со звездой справа. Ага, выбран мир Эвани.
Выйдите из комнаты и посмотрите на портал - теперь это портал в мир Эвани.
Идите через портал к дому в пустыне. Подойдя к левой части плиты, снова включите воду. Целебная вода будет проходить сквозь портал - вы ведь этого добивались, верно? Теперь и сами отправляйтесь туда же, воспользовавшись порталом на другом берегу водоема. Идите вдоль берега и подберите маленькую странную машинку. Теперь, проследив за потоком целебной воды, снова пройдите сквозь портал, на ранце отправляйтесь к Нехли.
В который уже раз воспользуйтесь флейтой, нажав на отверстия в следующем порядке: 3, 1, 2, 4. Теперь используйте подъемник, выйдите и идите прямо, прямо и прямо. Затем сверните направо и поговорите с Боком о Путаке. Он живет на первом дереве, а добраться до него можно верхом на йамакс. Вернитесь обратно, сверните вправо и идите вперед до конца тропы. Теперь поверните направо, пройдите через дверь из прутьев, а затем вниз на платформу. После чего отправляйтесь к лодке и плывите на остров Джакара. Войдя в дверь, используйте коды, которые вы собирали на протяжении игры. Для первой двери примените код, обнаруженный вами на космодроме. Нажмите на кнопки 5, 5, 7, 1. Войдите в распахнувшуюся дверь и идите к следующей. Там, чтобы ввести код, щелкните по панели. Нажмите кнопки 1, 7, 6, 4. Поднимитесь на следующий уровень и идите к следующей двери.
Теперь щелкните по панели на стене справа. Нажмите кнопки 1, 7, 6, 4. Поднимитесь на следующий уровень и идите к следующей двери.
Теперь щелкните по панели на стене справа. Нажмите кнопки 6, 9, 7, 10. Поднимется мост. Войдите в дверь и в дом Джакара. Осмотритесь по сторонам, затем спуститесь по лестнице и поговорите с доктором, находящимся в своей лаборатории. Обсудите с ним необыкновенную воду и ее целебные свойства. Продайте доктору никчемную машинку: зачем она вам, а доктору авось сгодится! Вам же деньги пригодятся куда больше.
Уйдите с острова и отправляйтесь к Нехли. Поднимитесь вверх, затем налево и к подъемнику с флейтой. А вот и летобот.
На космодроме спуститесь вниз и плывите на рынок. Войдите все в тот же магазинчик и купите смеситель для топлива, который был так необходим Рою. Для этого отдайте продавцу деньги и возьмите устройство с полки. Теперь вернитесь в лодку и, воспользовавшись ранцем, отправляйтесь к Рою. Отдайте ему приборчик. Затем примените на Роя скорлупу ореха, и он даст вам жестянку с орехами.
В доме Калины положите орехи в котел - ну, наконец-то и ему нашлось применение! Приготовленные орехи выньте из котла и снова направляйтесь к Нехли. Поднимитесь вверх, идите до конца пути и направо к двери. Воспользуйтесь подъемником слева от двери из прутьев. Поднявшись наверх, повернитесь и используйте лозу, чтобы перебраться на другую сторону. Идите по туннелю. Дойдя до ямы, положите в нее орехи. Вот вы какие, северные олени! Оказывается, таинственные йамакс - это просто огромные белки! Щелкните на йамакс. Поехали!
Поговорите с Путаком. Тот коснется лба Колла, и вы получите редкий дар. Еще раз поговорите с Путаком. Может быть, удастся выклянчить еще подарочек?
"Глаза твои увидят зло, но зло не увидит тебя". Неплохо, неплохо. Теперь осмотритесь по сторонам. Вам снова предстоит поездка на белке. Пройдите по туннелю, переберитесь на противоположную сторону, спуститесь вниз. Оказавшись рядом с флейтой, можете воспользоваться летоботом.
Отправляйтесь во дворец Мерари. На третьем уровне находится комната Атеры, идите туда. Посмотрите на стену у кровати: какая гадость! И схватить ведь не удается - ага, не тут-то было!
Вернитесь в комнату с порталом - левая дверь на втором этаже - и поговорите с Фолкрином. Воспользуйтесь порталом и отправляйтесь в тюрьму. Идите налево, затем поверните направо и дойдите до подъемника. Поднимитесь вверх, дойдите до зарешеченной стены, взгляните вниз и возьмите пустую клетку. Спустившись вниз, дойдите до портала, пройдите сквозь него.
Во дворце Мерари идите в комнату Атеры и воспользуйтесь клеткой. Ага, попался! Воспользуйтесь рыбоботом, затем ранцем, чтобы попасть в дом в пустыне. Воспользуйтесь порталом у пруда. Спуститесь в люк. Подвесьте клетку из инвентаря на левый рычаг панели на стене справа. Лоза обовьется вокруг нее.
Наблюдайте за тем, как целебная вода стекает от плиты у дома через портал, а затем через еще один портал орошает мир Эвани. И, наконец, выслушайте заслуженную благодарность от Атеры и Гетри за спасение миров.