и статуя отъезжает, открыв потайной проход с лестницей, уходящей вниз. Куда Холмс и устремляется. За ним автоматически закрывается вход, статуя становится на место, и Холмс не может видеть тени мумии, движущейся по коридору. Может это и к лучшему. А захлопнувшаяся дверь означает переход на следующий, третий уровень.
Спустившись по лестнице, Холмс оказался в винном погребе.
Здесь довольно темно. Поэтому, пообщайтесь с Вашими мониторами - поколдуйте над увеличением яркости экранов. Справились? Тогда - вперед.
Пирамида из бочек, стеллажи с винными бутылками, заложенная камнем выходная дверь. Значит, опять надо будет искать отсюда выход. Прямо не усадьба английского лорда, а катакомбы какие-то. Обследуем помещение, ничего другого все равно не остается. В углу подвала обнаруживаем стол с остатками недоеденного ужина и коптящей свечой. Кто-то здесь недавно трапезничал. Опять мумия? Берем флягу с водой и спички - стратегический запас. Неизвестно, сколько здесь проходишь. Рядом на полу валяется матрас. Кто-то здесь и спал. На мумию уже не похоже: ей в саркофаге привычнее. Переворачиваем матрас и находим под ним тайник. Надо чем-то его открыть. Осталось найти чем. Идем искать орудие труда. У противоположной стены у винных бочек подобрали молоток. Вот и искомое орудие. Скрываем люк и достаем оттуда статуэтку бога Анубиса. Уже что-то. Хочется осмотреться здесь внимательнее, но очень темно. Надо заняться решением этой проблемы. Пойдем, посмотрим, что может пригодиться для этой цели. У стола подбираем палку. У стены обнаруживаем следы песка. Похоже, что все-таки мумия сюда наведывалась. Песок не отсюда, значит рядом есть потайная дверь. Если есть, то найдем. Сейчас главное - свет. Под пирамидой для хранения винных бутылок нашли два куска материи - отлично. С пирамиды берем пустую бутылку. Наверное, пригодится. А за бочкой, справа от входа - вторую палку. Обходим стеллажи с бутылками, и находим в ряду с запасами горизонтально хранящихся бутылок полку, со стоящими на ней бутылками ликера и джина. Выбор странный. Но об этом подумаем позже, для нас важно то, что джин горит. Так, все компоненты для изготовления факела собрали.
Обертываем палки тряпками, пропитываем джином и поджигаем спичками. На экране появляются водяные часы. Время пошло. Факелов у нас только два, время горения ограничено - надо поторапливаться.
Освободив полку от спиртного, Холмс обратил внимание, что в глубине пустой полки - планка с отверстиями под донышки бутылок. Вряд ли это случайная планка. Надо попробовать поставить туда бутылки, и посмотреть, что получится. Помните, что время идет. Чтобы отыскать эти бутылки среди многообразия винного погреба, осматривая запасы, внимательно смотрите за Вашим подсказчиком - рукой-курсором. Честно говоря, без нее совершенно невозможно догадаться, какие бутылки надо брать, чтобы найти решение этой задачи. Задание - не из легких. Чтобы найти нужные винные бутылки, Вам придется проверить в подвале все запасы на стеллажах и пирамидах. На полке - пять следов. Одна бутылка у нас уже есть - ликер - осталось найти еще четыре. Да, приходиться таскать за собой тяжеленный портфель.
Выставляем бутылки на полку в ряд в строго определенной последовательности. Этот порядок Вам придется "вычислить" самим. Открылась очередная головоломка с передвижением квадратов. Составляем целое изображение. В центре него появилась серебряная кнопочка. Нажимаем на нее. Раздается щелчок - звук открывающегося замка. Идем на звук. Это у стены, где мы нашли следы песка. Нажимаем. Открывается потайная дверь, о существовании которой мы подозревали. Эта дверь приводит Шерлока в лабораторию.
Очень интересное место. На столе посередине - обрывки точно таких же бинтов, какие мы находили ранее. Записка-предостережение, письмо лорда о кошмарах, записка о передозировке опия и записка о Джонатане Парки. Помните, это имя было на генеалогическом дереве семейства Монткальф. Их гнилое яблочко.
В углу, справа, на рабочем столе в деревянном ящике находим ключ. Еще один - в нише над рабочим столом у стены слева. Чтобы добраться туда, возьмите стул и подставьте к стене. Теперь с ключами попробуйте открыть ящик стола. Скрупулезно выполняете все, что написано в записке-предостережении, иначе - смерть. После нажатия остались целы. Повезло. В ящике стола находим вторую статуэтку Анубиса и древний пергамент.
Похоже, лорд всерьез интересовался оккультизмом и мистикой, очень много материалов о воскрешении. У двери справа от стола находим опять песок. Соберем его немного. Под столом нашли полупустую бутыль с маслом. А у входной двери - маленький горшочек. Пришлось разбить его молотком, но зато у Вас в руках оказался ключ. Теперь надо разобраться от какой он двери. Обе - не открываются. Пробуем смазать маслом проржавевший замок. С дверью около стула все получилось. Открыли. Попадаем в комнату для складирования поврежденных экспонатов.
Комната - очень тусклая. А наши факелы догорают. К счастью, в одном углу находим масляную лампу, а недалеко от входа, на полке, полную бутыль с маслом. Зажигаем лампаду. Выключается таймер. На полу этой кладовки стоят пять древнеегипетских урн, на основании четырех из которых изображены знаки: вода, воздух, земля, огонь. Это очередная загадка. Надо положить в урны предметы, символизирующие эти стихии. Напрягите воображение. Пустая бутылка, например, олицетворяет воздух. Дальше рассуждайте по аналогии, и выкладывайте, что там есть в портфеле. Если Вы правильно распределили все по принадлежностям к стихиям, вспомните заключительные кадры фильма "Пятый элемент", то послышится звук щелчка. Идем к входной двери и обращаем внимание, что слева на стене появилась новая загадка.
Воспользуемся документом об индийских кастах, найденным у лорда.
Ставим буквы в нужном порядке и урна с символом огня, отъезжая, открывает отверстие в полу. В образовавшемся отверстии находим третью статуэтку Анубиса. А у Вас в портфеле оказывается печатка индийского брахмана. Теперь идем на выход к открывшейся двери. Попадаем в комнату-загадку с движущимся полом.
Здесь по углам стоят древнеегипетские статуи. Стоит только дотронуться до статуи, как пол у Вас под ногами начинает отъезжать в сторону. После того, как Вы дотронулись до всех четырех статуй, в полу около входной двери открывается отверстие. А в нем - четвертая статуэтка Анубиса. Добираемся до противоположной двери, вопреки тому, куда везет нас пол. Заперто, а на двери Вас ждет новая загадка.
Думаю, что в жизни не догадаетесь, о чем идет речь. Но подскажу, что Вы должны сделать в этой тупиковой ситуации. Надо пойти опять в кладовку. Как Вы помните, в кладовке было пять урн. Четыре мы использовали по делу, а пятая осталась у нас неприкаянная. Теперь ее очередь. В нее тоже надо что-то положить. Методом перебора обнаружилось, что это что-то оказалось печаткой брахмана.
Возвращаемся в комнату с вращающимся полом к уже открытой двери. Попадаем в комнату перед сокровищницей. Здесь ничего нет, кроме огромного валуна, бака с водой и двух ведер. Холмс обнаруживает, что при нажатии на камень, он опускается. Холмс высказывает предположение, что это - балансир. Налицо - классическая задачка, как при наличии двух ведер, емкостью три и пять литров, отмерить четыре литра воды. Ну, это элементарно. Ставим ведро на камень - и в полу посредине открывается отверстие, откуда поднимается пьедестал с шахматной доской. Разыгрывается шахматный этюд с участием четырех статуэток Анубиса. Устанавливаем их по углам шахматной доски и из ее центра появляется пьедестал для пятой статуэтки.
А её-то у нас и нет. Но эту проблему нам решать и не пришлось, потому что в этот момент открылась дверь, и в комнату ворвался с дамской сумкой в одной руке и пистолетом - в другой не кто иной, как Джонатан Парки собственной персоной, презираемый племянник лорда и охотник за сокровищами фараона. У него был вполне реальный шанс эти сокровища увидеть, потому что у него была пятая, последняя статуэтка Анубиса. Но больше в этой жизни племянник сделать ничего не успел, и перед смертью не увидел никакого сокровища. Потому что мелькнула тень мумии, раздался выстрел и Парки упал. Но выстрел вызвал сильнейший обвал, чуть не оборвавший жизнь потерявшего на некоторое время сознание Холмса. Вот на этой оптимистической ноте и заканчивается третий уровень игры.
Когда Холмс очнулся, то обнаружил себя в центре обвала, а кругом резвятся милейшие скорпионы.
Ваша задача накрыть конкретным ведром вполне конкретного скорпиона, каждого своим. А какого скорпиона, и каким конкретно ведром, разберетесь сами. Поскольку ситуация критическая, то как всегда в таких ситуациях, включается таймер - время пошло. Придется сильно посуетиться. После того, как Вы накрываете своим, конкретным, почти именным, ведром первого скорпиона, часы на некоторое время остановятся, до начала продолжения охоты на скорпионов. А у Вас с Холмсом есть время оглядеться. От Парки остались не засыпанными только конечности. И дамская сумочка, в которой Холмс обнаружил записку Элизабет о том, что она своими глазами видела разгуливающую по дому мумию. Кругом груды песка и обломки дерева. Здесь есть один очень интересный момент. Доска, лежащая около ведра, которым Вы накрываете второго скорпиона, может быть взята только из одного положения: не отходя от ведра, сразу после накрытия им второго скорпиона. Свободное гуляние по комнате со скорпионами, пусть даже временно обезвреженных ведрами, так же как и попытки в дальнейшем вернуться сюда, приводят Холмса к одному - скорому свиданию с Парки. А Вам это надо?
Быстро на выход. Теперь идем назад. Обвал мог серьезно повредить дому, так что Холмсу придется быть предельно осторожным. Попали опять в комнату с вращающимися полами, но теперь ее трудно узнать: взрыв поработал основательно.
В полу зияет огромная дыра. Чтобы добраться до выхода, надо умудриться каким либо образом перебраться на ту сторону провала. Перепрыгнуть не получится - далеко. Не зря же мы тащили с собой доску. Перебираемся по ней к статуе. Около нее подбираем шестеренку, со стены снимаем цепь и возвращаемся в исходную позицию. К двери, через которую можно было бы выйти, не подберешься, остается пролом в стене. Будем добираться до него. Перебираемся на центр конструкции, висящей над провалом. Над Вами в потолке кольцо. Подвешиваем цепь и, изображая Тарзана, Холмс вваливается в пролом. Через пролом мы опять оказались, теперь в разгромленном, винном погребе.
Входная дверь завалена, опять надо искать выход. В одной из бочек Шерлок обнаруживает порох, берет себе немного, про запас, насыпав его в дамскую сумочку, которую Вы унаследовали от Парки. От стеллажей с винными бутылками осталась груда битого стекла, берем отсюда отколовшееся горлышко бутылки, а вдруг придется подкоп рыть. На столе нашли фонарь - пригодится. Другого выхода нет. Остается предположить, что через замурованную дверь раньше был проход. Осматриваем ее. На бочках около двери находим малярную кисть, расчистим ею камни двери. На верхнем камне выбита цифра три. Новая загадка и она имеет отношение к двери. Пробуем нажимать на каждый третий камень. Откуда начинать счет выясните сами. Тактика оказалась верной. Через образовавшийся проход попадаем в изрядно разрушенный вестибюль дома.
Обходим изменившееся помещение, вполне вероятно, что взрыв открыл еще какие-то тайны. Так и есть. За зеркальной поверхностью трюмо, стоящего у входной двери, что-то виднеется. "Надо найти что-то тонкое", - решил Холмс, чтобы вытащить то, что выглядывает из-за зеркала. Но здесь очень пыльно и плохая видимость. Надо решить вопрос со светом. Зажигаем взятый в подвале фонарь от найденной уцелевшей свечи. Теперь совсем другое дело. На полу Холмс опять находит песок, а рядом седые волосы. Поседевшая мумия? Этого просто не может быть. Это тонкое - шляпная булавка - нашлось на ковре площадки, между маршами лестницы на второй этаж.
Теперь к зеркалу. Это оказался листок бумаги с какой-то тайнописью. Опробуем всем известный метод: подержать над пламенем свечи. Мы прямо как пламенные революционеры. Элементарно, Холмс. Проявившееся изображение не менее загадочно.
Что бы это означало? Идем обследовать еще раз все то, что уцелело. Над вторым маршем лестницы светильник, может что-то тут? Светильник не подвел Холмса, впрочем, как и интуиция. Дотронувшись до светильника, Холмс открыл за висевшей рядом на стене картиной систему рычагов. Может непонятная записка имеет непосредственное отношение к этим рычагам? Передвигаем рычаги согласно направлениям, указанным в записке. Если Вы все правильно делаете, то индикаторы на основании рычагов становятся зелеными. Но внизу ничего не произошло, никакая дверь не открылась. Значит надо подняться на второй этаж и посмотреть там. Поднимаемся, идем по коридору, за дверью спальни гудит пожар, даже не собираемся проверять, что там горит. А вот и дверь, которую открыли рычаги. За ней каменная плита. Толкаем ее и оказываемся в совершенно разгромленном коридоре второго этажа. Причем разгром искусственно устроенный. Кто-то славно тут "погулял". Битое стекло, картины сорваны со стен.
При осмотре за одной из них Холмс обнаружил какую-то криптограмму, за второй картиной - странная записка, за третьей - опять криптограмма.
Надо заметить, что когда Вы забираете эти записки, к Вам в портфель автоматически попадают и крючки, на которых висели картины. Никогда не знаешь, что пригодится.
Везде битое стекло. Нет, этот взрыв такой урон не нанес бы. Тут что-то другое. А вот и привет от вандала: на отошедшей деревянной панели, которыми обшиты стены коридора, находим лоскут голубого шелка, явно выдранный откуда-то. Например, из юбки, при быстрой ходьбе или беге. Это еще раз подтверждает, что Вы здесь не одни, я не имею в виду, что вдвоем с Холмсом. И похоже на то, что компанию Вам скоро составит некая таинственная леди. Занятно.
Заходим в гостиную. Здесь настолько густой емкий дым, что трудно дышать. Естественно, сразу включаются водяные часы. Надо срочно сообразить, из чего можно сделать респиратор. Да вот хотя бы из портьеры. Достаем из портфеля осколок бутылки - пригодился - и отрезаем кусок материи. Делаем себе "намордник", и идем в коридор - продышаться. Восстановив дыхание, возвращаемся снова в гостиную и осматриваемся. За деревянным щитом на стене находим еще одну загадку, оставленную лордом.
Сюда надо записать правильные выражения, зашифрованные в анаграммах. Опять идем отдышаться в коридор, а заодно поразмышлять над разгадкой найденных анаграмм. Похоже, что здесь могут пригодиться криптограммы, найденные за картинами. Решаем, выделяя по одной букве, и выясняем, из одной записки, что надо пробить брешь в стене, и тогда, согласно другой - что-то надо будет искать под крестом. Совсем легко. Осталось найти крест и стену, в которой бить брешь. Так мелочь. Возвращаемся в гостиную и набираем получившиеся фразы на стене. Панель с буквами отодвигается, а за ней оказывается зеркало, на котором нарисован крест, и отражается часть комнаты сзади Холмса. Ну, вот и все встало на свои места. Брешь с крестом соединились. Надо пробить брешь под крестом, но не в зеркале, а на стене гостиной, куда проецируется отражение креста. Это место на стене чуть правее изображения генеалогического древа. Идем к противоположной стене. На полу, около головы льва, подбираем отломанный наконечник копья. Этим наконечником и пробиваем в стене отверстие. Там находим очень странную по содержанию записку, написанную лордом Монткальфом. В ней он признается, что его любовь к мумии сильнее любви к дочери. Полный бред, хотя вполне возможно, что научный. Записка адресована дочери. Там же, в отверстии, находим три грузика: золотой, серебряный, оловянный, и маленький ключик. Вот и новая проблема: искать маленький замочек. Все забираем и быстро - в коридор.
Идем в кабинет лорда, посмотреть, что нового появилось там. Внимание Холмса привлекают сломанные настенные часы около входной двери. Как показала практика, в этом доме надо обязательно чинить все, что сломано. У нас с собой была шестеренка, помните? Вставляем ее на место. Теперь к гирям часов надо подвесить грузики таким образом, чтобы цепочки были одной длины. Для подвешивания грузиков используйте крючки от картин. Экспериментируйте.
Если Вы навесили грузики в правильном порядке, то откроется циферблат часов, и Вы сможете завести их маленьким ключиком из тайника. Вот и все, как ни странно, обошлось и без маленького замочка. Завели. И тут же из-за стены, со стороны библиотеки, раздаются крики о помощи. Дверь в библиотеку заперта, но ее надо без промедления открыть. Вспоминаем о запасе пороха в дамской сумочке и быстро организуем взрывные работы. Подкладываем сумочку с порохом под дверь, ведущую в библиотеку. Подносим горящий фонарь и проводим локальный взрыв. Дверь открыта.
А в библиотеке Холмса ожидает сюрприз. Там абсолютно живой лорд-самоубийца. Лорд "обрадовал" Холмса тем, что оказывается, заведя часы, Шерлок запустил бомбу Нобеля. А бомбу установила не кто-нибудь, а мумия - такая способная - диву даешься. Двери заперты, где установлена бомба, и как ее остановить, лорд не знает, а это означает, что теперь их с Холмсом ждет неминуемая гибель. Весело. И тут, видимо, чтобы усилить эффект драматической ситуации, раздается выстрел из ружья, которое раньше висело в гостиной. Я же предсказывала, что оно должно выстрелить. И выстрелило, хорошо, что ни в кого не попало, только в дверь. Откуда Холмс и извлек пулю. Да, Шерлок в очередной раз избежал смерти. Этим происшествием и ознаменован конец четвертого уровня игры.
Все металлические предметы в библиотеке попали под напряжение, за поручни хвататься опасно для жизни, дело швах - запускается таймер. Пошло время, отпущенное Холмсу на отыскание и обезвреживание бомбы.
Осмотр ружья, лежащего у ног Холмса показал, что, судя по отпечаткам пальцев, стрелял человек. Ясно, что это покушение спихнуть на распоясавшуюся мумию никак не удастся. Быть зажаренным живьем - такая перспектива Холмса тоже совершенно не устраивает. Значит надо найти источник, чтобы отключить ток. Обходите с Холмсом книжные полки (на лорда не надейтесь: он в ступоре), и находите книгу, отличающуюся по цвету и размеру, выступающую из ряда других. Достаете ее, и открывается потайная комната, в которой установлена машина Фарадея - паровой электрогенератор.
Если паровой, то первое условие прекращения работы - перестать топить. Поднимите лопату, лежащую здесь, и выгребите весь уголь из топки. Теперь надо спустить в котле давление, выпустив пар. Для этого нажимаете на рычаг у котла. Все, больше электрошок Вам не грозит. Осталось разобраться с бомбой. Для этого ее надо сначала найти.
Неплохо было бы о бомбах что-нибудь предварительно узнать. Поищем литературу на интересующую нас тему. Холмс спускается вниз. На верхней полке находим книгу о динамите, масленку и записку. Чтобы достать книгу сверху воспользуйтесь стремянкой. А теперь вперед, искать бомбу. Ну, бомба, погоди!
Спускаемся в кабинет на первом этаже, и берем со стола свечу. Не в потемках же везде лазить. На выходе из кабинета слева на стене висит головоломка. Появилась. Это японский кроссворд. Задача вполне решаемая, но у нас сейчас нет под рукой ничего для этого. Выходим из кабинета и идем дальше.
Попадаем в выставочную комнату. Ей тоже досталось: на потолке огромная трещина, все разбито и перевернуто. Под ковром найдете люк в полу, рядом с саркофагом. Но запустить механизм пока нечем.
В разбитой витрине прихватите жертвенный кинжал, а в пьедестале под высокой серой вазой находим весы.
Идете в следующий зал, где саркофаг, (только теперь он пустой - мумия гуляет, наверное) и плита с проклятием. Кинжалом вскрываем все подряд, что закрыто - времени на церемонии совсем нет. Находим черные и белые кубики, пригодятся для кроссворда. На полу у саркофага подбираете топор. Слева у двери, на полу, берете банку с маслом. Идем в следующую комнату. Опять без церемоний, то есть, используя кинжал, достаем из тумбы тарелку и чашу. Внутри другой тумбы - еще одну тарелку. Под бывшей витриной со статуэтками богов находим светильник. Заряжаем его маслом из найденной банки. Теперь кубики есть, идем назад, в кабинет. Решаем кроссворд, заставляя поле белыми и черными кубиками. В результате у Вас должен получиться силуэт в профиль Холмса с трубкой в зубах.
Кому лень решать, жмите на верхний правый угол экрана до посинения. Оно наступит, когда сложится вся картинка. Не честно, скучно, зато быстро.
Каким бы образом Вы это ни сделали, но решили. А за головоломкой открылась ниша, в которой Вы берете рычаг. Вот и инструмент для вскрытия люка в соседней комнате. Идете туда. Что будет?
Поворачиваем вставленный в механизм рычаг и саркофаг, стоящий в другой комнате, отъезжает, открыв проход.
Идем туда. Вниз уходит крутая лестница. Там темно. Лампа и масло у нас есть, осталось найти, от чего зажечь. Проблема. Придется снова обойти все комнаты, пока не найдете действующий светильник. Поторапливайтесь. Бомба ждать не будет. Думаю, Вы без труда обнаружили его, теперь - быстро к люку.
Спускаемся вниз и попадаем в разгромленную кладовку с пятью урнами. Исследуем ее, и находим кусок веревки, берем: в хозяйстве все пригодится. Выходим отсюда в лабораторию. Осматриваем ее. Свет нашей лампады, конечно, не очень ярок, но помня пословицу о дареном коне и его зубах... И на том спасибо. Прихватываем с рабочего стола ящик, стоящий в углу, раньше мы находили там ключ. И, наконец, находим образовавшийся после взрыва проход в тайную комнату, где и установлена "адская машина". Ну, началось. Еще чуть-чуть. Думайте! Надо придумать такую конструкцию, чтобы она прервала движение рычага, и предотвратила опрокидывание чаши с кипящим маслом на динамит, а Вы при этом не должны присутствовать. Не зря же Холмсу, несмотря на многие чужие усилия, удалось прожить столько лет. Приступаем.
На ящик в углу слева ставим другой ящик, принесенный с собой (зря, что ли, несли), на него сверху ставим весы. Из портфеля достаем чашку и ставим на левую тарелку весов, на правую - свечу. Масленку пристраиваем сверху весов, по центру. Привязываем веревку к топорищу. Эту конструкцию подвешиваем к крюку в стене чуть правее весов. Теперь, если мы все предусмотрели, то, при зажженной свече, масло из масленки попадет на чашу, утяжеляя ее... Дальше, думаю, и так все понятно.
Осталось поджечь свечу и позаботиться, чтобы мы при этом находились как можно дальше от динамита, независимо от того, чем все это может закончиться. Что Холмс и делает.
Приятно, что все закончилось благополучно. По крайней мере, для Холмса. Чего ни скажешь об остальных участниках этого трагедийного фарса. В дело пошло все: подметные письма, гуляющие мумии, разброшенные "улики". Но все равно удалось избежать взрыва и арестовать всех "актеров": и лорда, и его дочь Элизабет. В этой семейке...
...все, но по разным соображениям, пытались убить друг друга. Удалось это осуществить только в отношении Джонатана Парки. Он был в "одной лодке" с Элизабет. Леди, видимо, не давали покоя лавры Ирен Адлер, единственной женщины, которая смогла "переиграть" Холмса. Не случайно же, иногда, вспоминая о ней в связи со скандалом в Богемии, Холмс именовал ее не иначе, как "Та женщина" и говорил это только с восхищением в голосе. Все правильно, "Та женщина" и должна быть единственной. Другого не дано. Хорошо, что все закончилось!