Перед тем как вы пуститесь в путешествие, настоятельно рекомендую проверить настройки для графики, так как в игре по умолчанию выставлено самое низкое разрешение, с минимальным количеством цветов. Так как игра довольно тёмная, то не забудьте подкорректировать гамму и яркость, а также выберите подходящую для себя скорость диалогов.
Управление в игре классическое - правая кнопка мышки открывает инвентарь, где затем вы можете выбрать предмет и использовать его в подходящем на ваш взгляд месте. Вид - от первого лица, с возможностью поворачиваться на 360 градусов. Чтение документов, дневников и писем, найденных вами во время игры, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В добрый путь! День первый - Суббота, 12 октября
После того как вы въехали в ворота поместья, выходите из машины и загляните в инвентарь. В инвентаре вы должны обнаружить: большой ключ от дома, чемодан и пишущую машинку. Груз не из лёгких, неплохо бы было его где-нибудь оставить.
Идите к входной двери заброшенного дома. С помощью ключа открывайте дверь и входите. Вам не кажется, что в доме затхло и пахнет гнилью?
Пройдите в комнатку прямо, где справа на столике стоит телефон, который скоро нарушит тишину, царящую в доме. Если вы не успеете взять трубку - не беда, человек на том конце провода довольно упрямый и обязательно вам перезвонит через несколько минут.
Если вы всё же сжалитесь и возьмёте трубку, то сможете познакомиться с Джерри Картером - парнем, продавшим вам это поместье. Поговорите с Джерри и приступайте к детальному осмотру дома. Советую начать с проводки и водопровода, так как из-за их неисправности происходит наибольшее количество пожаров и несчастных случаев.
Чтобы проверить работу электричества, просто подойдите к первому попавшемуся выключателю и попытайтесь зажечь свет. Хьюстон, у нас проблемы, похоже, проводка за шесть лет где-то перегорела или сгнила, а вы остались без электричества.
Продолжайте осматривать дом. Лучше всего это делать методично, чтобы ничего не пропустить.
Гостиная с камином
В этой комнате внимательно осмотрите камин, заряженный свежими поленьями, а также прочитайте дневник доктора Милтона, оставленный владельцем на журнальном столике рядом с недопитой чашкой кофе. Просто "Мария Селеста" какая-то. Когда прочитаете дневник, отправляйтесь в комнату по соседству.
Рабочий кабинет
Подойдите к письменному столу и прочитайте дневник Джеймса Блэквуда. Читайте внимательно, это важно. Если после прочтения у вас не засосёт под ложечкой, и вы по-прежнему будете уверены, что в доме никого кроме вас нет, то примите мои поздравления - вы действительно смелый человек (ну, или просто плохо учили английский язык в школе).
Обыщите открытые ящики стола и отметьте про себя, что один из ящиков закрыт на замок. В ящиках стола вы должны найти: чистый пустой конверт, а также шило.
Выходите в столовую и идите дальше направо. Пока не поднимайтесь на второй этаж, а пройдите на кухню.
Кухня
Попробуйте открыть духовку - безрезультатно, попробуйте помыть руки - ответ отрицательный. Похоже, что эти выходные вам запомнятся надолго - если без света ещё можно как-то обойтись, то без воды уже совсем тяжко, не в фонтане же перед домом умываться.
Осмотрите кухню и откройте ящик под раковиной. Внутри вы найдёте ещё два ящичка, в одном из которых находится нож мясника.
Из кухни ведут две двери - одна в комнату прислуги, а другая в подвал. Откройте дверь в подвал с помощью найденного в вазе ключа. Пришло время проверить пробки.
Подвал
Спуститесь вниз и осмотритесь. Не самое весёлое место, особенно смущает огромная печь у стены. Даже не хочется думать о том, что в ней могли сжигать. Найдите распределительный щит на левой стене под маленьким зарешечённым окошком. Откройте щит и проверьте рубильники. С рубильниками вроде всё в порядке, значит, дело действительно в проводке. Видимо, придётся раскошелиться на электрика. Выходите из подвала и отправляйтесь в комнату прислуги.
Комната прислуги
Заходите и осмотрите письменный стол. Заберите со стола лист бумаги с выдавленным текстом какого-то послания, видимо, кто-то писал письмо и подложил этот лист под него. Поройтесь в ящиках стола и найдите карандаш. Зайдите в инвентарь и используйте карандаш на лист бумаги. Ага, сработало!
Выберите в инвентаре лист с посланием и используйте его на увеличительном стекле в верхнем левом углу инвентаря. Это какое-то письмо, причём на итальянском. Жаль, что в школе вы учили китайский.
Продолжите осмотр комнаты и убедитесь, что бывший постоялец увлекался фотографией. На одной из фотографий вы увидите кухню, на которой запечатлена ваза, стоящая под крючками с ключами.
Загляните в туалет для прислуги и посмотрите на развешанные над ванной фотографии. Ничего особенного вы там не увидите, поэтому возвращайтесь к лестнице, ведущей на второй этаж.
Обратите внимание на три вазы, стоящие у занавешенного окна возле лестницы, ведущей на второй этаж. Раздвиньте занавески и загляните в одну из ваз. Вот это сюрприз - вы нашли золотой ключик!
Второй этаж - ванная комната
Заходите и обыщите большое трюмо. В одном из многочисленных ящиков вас ждёт чистый кусок материи, возьмите его и возвращайтесь в коридор. Не спешите подниматься по лестнице ещё выше, лучше сверните в узкий длинный коридор.
Зайдите в комнату справа - по всей вероятности, это спальня покойной Кэтрин.
Спальня Кэтрин
Осмотритесь и найдите картину справа от входной двери, где изображена молодая женщина с хрустальным шаром в руках. Нажмите на хрустальный шар, и картина отъедет в сторону, обнаружив за собой сейф! Ага, вот и первая загадка! Но не спешите радоваться, код вы пока всё равно не знаете, да и фомку вы пока не нашли. Выходите из комнаты и заходите в двойные двери прямо по курсу.
Музей африканских достопримечательностей
Ага, вот и награбленное Джеймсом Блэквудом добро, вывезенное им из Африки. Не Британский музей, но идея и подход схожие. Осмотрите выставку и прочитайте письмо, которое лежит за фотографией Джеймса. Обратите внимание на ожерелье с клыком тигра или льва и выходите в коридор. Последняя дверь ведёт в вашу спальню.
Спальня Майкла
Прежде всего, освободитесь от чемодана и пишущей машинки, тем более, что Майкл уже давно вас об этом просит. Чемодан с пишущей машинкой поставьте на стол. Из чемодана извлеките сам агрегат, а также черновики вашей работы.
Чемодан с вещами разместите на столике слева от рабочего стола. Откройте чемодан и осмотрите его содержимое. Заберите пачку спичек, ручку, а также обратите внимание на телефонный номер Джерри Картера, записанный на его визитной карточке. Затем прочитайте записи, сделанные в блокноте, и обратите внимание на номер вашей секретарши Барбары.
Закройте чемодан и обыщите комнату. Судя по схемам, найденным вами в ящиках письменного стола, эта комната принадлежала доктору Милтону. В подтверждение вашей догадки вы увидите саквояж доктора на полу справа от камина. Откройте саквояж и заберите стетоскоп, хотя я бы прихватила пару таблеток успокоительного и снотворного.
Возле письменного стола вы увидите корзину для бумаг, где валяется какой-то скомканный листок. Разверните листок и прочитайте написанное - это листок из дневника доктора. Выходите и возвращайтесь к лестнице, ведущей на третий этаж.
Третий этаж - ванная комната
Судя по беспорядку, царящему на третьем этаже, его строительство так и не было завершено. Заходите в ванную комнату и внимательно осмотрите кучу кирпичей на полу слева. Среди кирпичей вы должны найти металлический прут.
Комната с примусом
Заходите в следующую комнату и найдите горелку, которая стоит на импровизированном столике. Используйте найденный металлический прут на горелке, чтобы починить недостающую ножку для подставки. Выходите из комнаты и подойдите к запертой двери напротив.
Комната с ключом в замочной скважине
Подойдите к двери. Ключ находится с другой стороны. Как бы его достать? Разумеется, с помощью старого как мир приёма. Повернитесь налево и поднимите с пола газету. Подсуньте газету под дверь. Теперь возьмите из инвентаря шило и с его помощью вытолкните ключ из скважины. Получилось? Тяните газету к себе... Чёрт, ключ не пролазит в щель под дверью! Что же делать?
Башня и окна
Оставьте пока дверь на время в покое и поднимитесь по винтовой лестнице наверх башни. Обратите внимание на то, что два окна наверху башни можно открыть. Изучите проём в стене на вершине башни и спускайтесь вниз. Последняя лесенка ведёт на чердак.
Чердак
На чердаке вы найдёте кучу старых газет, но пока у вас нет конкретной даты для поиска, нет смысла копаться в пыли и ворошить прошлое. Загляните в сундук справа от газет и заберите из него керосиновую лампу. Выходите с чердака и спускайтесь вниз на первый этаж. Пришло время вызвать электрика.
Звонок Джерри и электрик
Позвоните Джерри, и тот скажет, что электрик уже в пути. Позвоните Барбаре. Сделать это надо дважды. В первый раз Барбара заикнётся о том, что в свободное время изучает иностранные языки, а во второй раз вы должны попросить её перевести найденное письмо с итальянского.
После того как вы получите согласие Барбары, заходите в инвентарь и вложите письмо в пустой конверт. С помощью ручки напишите на конверте адрес. Теперь только осталось бросить письмо в почтовый ящик, а где вы его видели? Правильно, у ворот.
Выходите из дома. Чья это спина мелькнула у ворот? Эй, стой, подожди! Неужели это был электрик? Экая досада...
Подойдите к почтовому ящику и прочитайте письмо от электрика. Да, терпения в у людей в этих краях нет ни грамма, мог бы и подождать лишние десять минут. Положите в ящик письмо для Барбары. Надеюсь, что почтальоны в этой местности ещё не перевелись.
Возвращайтесь в дом и пожалуйтесь на электрика Джерри, который выдаст "гениальную идею" - найти свечи и жить при них.
Поиски свечей
Проявите терпение и проверьте КАЖДЫЙ ящик в доме, каждую тумбочку. Лишь после того как это будет сделано, позвоните Джерри и скажите, что его "гениальный план" накрылся медным тазом. Неугомонный Джерри предложит съездить за свечами в ближайший магазин.
Выходите из дома и идите к воротам, где осталась ваша машина. Забирайтесь в салон и откройте бардачок. Достаньте ключи и вставьте их в зажигание. Дьявол, вы забыли выключить фары, и теперь уже никто никуда не едет, так как у вас сел аккумулятор.
Возвращайтесь в дом и позвоните Джерри. Сообщите ему "радостную" новость и расспросите о прежних владельцах дома. Джерри выдаст дату - май 1963, месяц, когда Джеймс Блэквуд учинил расправу над женой.
Поднимитесь на чердак и прочитайте сообщения в газетах от 25 мая 1963 года. За окном начнёт темнеть, и вам пора в постель. Идите в свою комнату и ложитесь спать.
Первый кошмар
Когда вы сможете управлять своим телом, выходите из комнаты и отправляйтесь в музей. Заходите и подойдите к витрине с выставленными слоновьими бивнями. Посмотрите на пол, где будет лежать молоток. Возьмите молоток. Что за чертовщина?
Встаньте с кровати и подойдите к камину. Достаньте из инвентаря стетоскоп и приложите его к стенке камина. Звук идёт откуда-то снизу. Выходите из комнаты и спускайтесь на первый этаж.
Найдите в гостиной камин с дровами и ещё раз используйте стетоскоп, чтобы понять, откуда раздаётся звук. Такое чувство, что из подвала.
Идите на кухню и попытайтесь проникнуть в подвал, но в подвале слишком темно, а у вас всего четыре спички, так что, видимо, придётся отложить расследование до утра. Возвращайтесь в спальню и ложитесь спать.